
PGL Astana 2025 принес почти $12 млн прибыли: как киберспорт влияет на экономику Казахстана
Киберспортивный турнир PGL Astana 2025 стал не только ярким событием для фанатов, но и значимым вкладом в экономику страны. Согласно расчетам Федерации киберспорта, общий экономический эффект от мероприятия может достигать $11,6 млн (около 5,2 млрд тенге).
Откуда такая прибыль?
Основные источники дохода:
✔ Продажа билетов – тысячи зрителей посетили турнир.
✔ Мерч и сувениры – фанаты активно покупали атрибутику.
✔ Питание и транспорт – рост спроса в локациях проведения.
✔ Туристический поток – приезжие болельщики тратили деньги на отели и развлечения.
При расчетах использовался мультипликативный коэффициент 1.8, который учитывает косвенное влияние на бизнес и сервисы.
Без господдержки: успех частных инвестиций
«Турнир был организован без привлечения государственных средств – все расходы покрывались за счет частных инвестиций и партнеров», – подчеркнул Казбек Жангазиев, исполнительный директор Федерации киберспорта.
Это доказывает, что киберспорт в Казахстане – не только зрелищное направление, но и перспективная отрасль для бизнеса.
Что дальше?
Успех PGL Astana 2025 открывает новые возможности для проведения крупных киберспортивных ивентов в регионе. А значит – больше рабочих мест, инвестиций и роста для локальной экономики.